Новости
15 февраля 2018, 08:05

Не летят туда сегодня самолеты

В этом году из-за непогоды были отменены рейсы или изменено время вылета нескольких самолетов, следовавших в Москву из Чебоксар. Если аэропорт рядом и до него всего полчаса езды на общественном транспорте, то проблема разрешается просто, а когда вы в другом городе и с вами дети, то лучше знать свои права пассажира, чтобы грамотно требовать у авиакомпании их соблюдения. Особенно обидно, если рейс стыковочный: от того, насколько вовремя взлетит самолет и вовремя приземлится, зависит все путешествие. Ваш билет на самолет — это гарантия, что вы ничего, кроме времени, не потеряете. Билет — ваш договор с авиакомпанией, которая обязана доставить вас в нужное место в нужное время или позаботиться о вас, если что-то пошло не так.

Когда виновата авиакомпания Авиакомпания виновата, если рейс отменен или задержан из-за нестыковки в расписании, неготовности экипажа или борта к выполнению рейса, отказа в посадке пассажира на рейс из-за овербукинга (некоторые авиакомпании продают больше билетов, рассчитывая, что часть клиентов в последний момент откажется от перелета), других ситуаций. Авиакомпания не виновата, если выполнить рейс вовремя помешали: явления стихийного характера (пожары, заносы, наводнения) и погода, военные действия, прекращение или ограничение перевозки грузов в определенных направлениях, а также забастовка персонала или неисправности, угрожающие жизни и здоровью пассажиров. На что рассчитывать Если рейс отменили или задержали, когда вы уже прибыли в аэропорт, авиакомпания первым делом должна проинформировать вас, почему и на какое время задерживается рейс. Иногда авиакомпания предоставляет перелет другим бортом или рейсом другого перевозчика. Если в изменении ваших планов виноват авиаперевозчик, этот вариант для вас бесплатен. При перелетах местной авиакомпанией внутри Евросоюза у вас есть еще право и на компенсацию.

Компенсация В России, если авиакомпания не может доказать влияние форс-мажора на задержку рейса, она обязана выплатить пассажиру 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания в качестве компенсации за опоздание (п. 5 ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителя”), а также 25% МРОТ за каждый час ожидания, но не более половины стоимости билета, в качестве штрафа (ст. 120 Воздушного кодекса РФ). Дополнительные компенсации пассажирам не положены, тем не менее вы имеете право на возврат стоимости билетов или обмен на альтернативный рейс, предложенный перевозчиком.

Кому предъявить претензию Претензию можно подать лично в аэропорту вылета или прилета. Если там не окажется представительства или сотрудников, подать претензию можно на сайте компании. Впрочем, вернее будет отправить претензию заказным письмом.

Когда жаловаться В России, согласно 126-й статье Воздушного кодекса РФ, вы можете предъявить претензии к перевозчику в течение шести месяцев со дня отмены или задержки рейса. В Европе претензии принимают в течение двух лет. Чтобы получить деньги за перенос рейса, нужно к заявлению на имя авиакомпании приложить копии документов: авиабилеты с отметками о задержке или отмене вылета. Если штамп или справку получить не удалось, приложите копии билетов и посадочных талонов, чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы из-за переноса рейса, билеты на мероприятия, квитанции об оплате экскурсий, приглашения на семейные праздники, медицинские справки, письма — все это может по­служить основанием для возмещения убытков и морального ущерба. Вернут деньги Сроки возврата каждая авиакомпания устанавливает сама. В России стоимость билета поступает на счет пассажира в течение двух месяцев. При переносе или отмене европейского рейса стоимость билетов или сумма компенсации должны быть перечислены в течение семи дней. И конечно, чтобы путешествие или поездка принесли вам приятные эмоции, позаботьтесь об этом заранее. Неожиданности чаще всего случаются с теми, кто ленится читать правила, установленные авиакомпанией, или же знакомится ими только в аэропорту. Как подготовитесь к полету, так он и пройдет.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Горожанка Валентина К.: — Раньше я покупала билеты на сайтах посредников, а теперь только на официальном сайте авиаперевозчика. Был случай. Рейс отменили. Потратив на билет 4500 рублей, обратно я получила только 1000 рублей. Обратилась на сайт посредника, а мне говорят: у нас свои правила, вам следовало их прочитать. Изучив документы, поняла, что, действительно, некоторые сайты-посредники устанавливают свои правила для возврата билетов. Чтобы вернуть деньги, придется общаться не с авиаперевозчиком напрямую, а с посредником, продавшим билет. Правила эти занимают немало страниц, написанных мелким шрифтом и уяснить для себя все нюансы заранее просто невозможно.

comments powered by HyperComments

Интересное









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg